Часто, говоря о продвижении, люди имеют в виду SEO. Но существуют и другие не менее эффективные способы продвинуть сайт. В этой статье мы расскажем о всех способах продвижения и приведем их сравнительную характеристику.
Если на вашем сайте есть интересная, уникальная и полезная информация, это еще не значит, что люди будут переходить на него. Потенциальные посетители должны о нем узнать. Но как?
Существует мнение, что, сделав оптимизацию 1 раз, можно получить результат навсегда. На самом деле это не так. Процесс работы над сайтом непрерывен: в Интернете ежедневно появляются десятки сайтов-конкурентов.
Однако после выхода в ТОП-позиций можно значительно снизить затраты на продвижение, занимаясь только регулярным обновлением информации.
Для достижения быстрого эффекта SEO-оптимизация не подходит. SEO, как инвестиции, стоит рассматривать в долгосрочной перспективе. Первые результаты после старта работ вы сможете увидеть не раньше, чем через 2-3 месяца.
SEO продвижение подходит для сайта-визитки, только если вы планируете развивать сайт дальше: необходимо создать дополнительные разделы, что приведет к временным и финансовым затратам.
Визитка сама по себе сможет попасть в ТОП выдачи SEO продвижения по 1-3 ключевым запросам, которые можно разместить в рамках 1 страницы.
Для этих целей необходимо привлекать SEO специалиста.
2. Второй вид продвижения в поисковых системах - это контекстная реклама.
Контекстная реклама - это рекламные объявления, расположенные в определенном месте поисковой выдачи: верхние позиции - спецразмещение, нижние - гарантия, МКБ - баннер сбоку от выдачи). Основные системы для ведения рекламной компании (РК) это Яндекс.Директ и Google AdWords (пока недоступен в России) .
Количество показов и переходов на сайт зависит от бюджета, который вы готовы выделить на рекламу. Ваш маркетолог поможет вам наиболее эффективно подобрать рекламный бюджет и распределить его.
Конкуренция практически во всех сферах высока. Это значит, что нужно помочь поисковым системам выделить ваш сайт среди тысяч других. Это и называется “продвижением”.
Перед этим важно определить цель продвижения. Для владельцев сайта-визитки главная цель – получение клиентов.
Реклама подходит для быстрого получения первых клиентов и является наиболее подходящим видом продвижения для сайта-визитки. Контекстная реклама сразу приближает владельца сайта к цели и дает заявки.
Первых клиентов можно получить уже в первый месяц, а иногда и в первую неделю работы, поскольку объявления сразу появляются в выдаче. Это зависит от сферы деятельности и того, как быстро ваши клиенты принимают решение.
Для контекстной рекламы, в отличии от SEO, не важно количество страниц на сайте и соблюдение технических требований. Контекст будет работать и приносить заявки даже владельцам одноэкранных сайтов.
Большинство заказчиков помещают на сайт-визитку только краткую информацию об услугах/товарах, компании и контакты. Этого достаточно для запуска контекстной рекламы.
Не стоит забывать о важности качества настройки рекламной кампании, чтобы не слить бюджет впустую.
3. Последний вид продвижения, который мы разберем, это таргетированная реклама в социальных сетях.
Таргетированная реклама показывает объявления в соц. сетях людям, которые могут заинтересоваться вашей услугой. Мы находим их по интересам, социально-демографическим характеристикам, другим особенностям и показываем вашу рекламу.
В первую очередь, таргетированная реклама нужна тем, у кого нет сформированного спроса. К примеру, один из наших клиентов производил особые лампы для ресторанов. О их существовании мало кто знал и не искал лампы в поисковиках. Поэтому в его случае хорошо подошла таргетированная реклама.
Преимущества такого продвижения:
- Охват целевой аудитории, даже если они еще не ищут услугу (в отличие от SEO).
- Быстрый результат (в отличие от SEO)
Таргет позволяет получить трафик и первые продажи, не имея раскрученной группы или сообщества в соцсетях.
- Таргет можно настраивать на конкурентов и делать их клиентам лучшие предложения.
Здесь вам нужно привлекать таргетолога.
Недостаток таргетинговой рекламы:
- Конверсия в продажу ниже (по сравнению с контекстной рекламой)
При контекстной рекламе люди вводят запрос в поисковиках и ищут решение проблемы уже сейчас, а таргет настраивается на тех, кто возможно заинтересуется услугой. Поэтому эти люди не всегда готовы сразу оплатить товары или услуги, поэтому требуется дополнительное время, чтобы они решились на покупку.
Давайте подведем итоги и сравним все 3 вида продвижения:
ВыводКак понять какой вид продвижения выбрать? Исходите из своей ситуации, ниши, бюджета:
- Если бюджет небольшой, а клиенты нужны здесь и сейчас — рекомендуем выбрать контекстную рекламу;
- Если бюджет совсем маленький, сфера высококонкурентная и реклама в поиске получается очень дорогой, а заявки нужны сразу — то таргет,
- Если есть возможности и вы понимаете, что проект будет долгим — комбинируйте SEO и контекстную рекламу.
Виды продвижения сайта:- SEO продвижение - позволяет получить и удержать высокие позиции в поисковой выдаче Яндекса и Google по важным запросам. Это происходит за счет работы, проводимой на самом сайте;
- Контекстная реклама в поисковиках — показ рекламных объявлений пользователям, которые ищут ваш продукт/ услугу в данный момент. Объявления показываются в первых строках поисковой выдачи Яндекс и Google (Google временно не работает в России);
- Таргетированная реклама в социальных сетях - показывает объявления в соответствии с интересами человека в социальных сетях и не только.
Разница между методами заключается в долгосрочности результата и скорости реализации.
Рассмотрим каждый метод подробнее:
1. SEO продвижение
SEO - это создание страниц на сайте под каждый запрос пользователя. Использование SEO приводит к тому, что сайт оказывается в верхних поисковых строках, сразу после рекламы.
Продвижение сайтов-визиток